Экономика

Соц-эконом развитие
Прогноз СЭР
Стратегия
Программа СЭР
Программа СЭР МО
Паспорт района
Доклад главы
Указы Президента
Итоги
План
Муниципальные программы
Порядок
Перечень
Программы
Мониторинг
Отчёты
Оценка
Предпринимательство
Финансовая поддержка
Информации
Конкурсы
Семинары
Архив раздела
Имущественная поддержка
Реестр выданных лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции
Развитие конкуренции
Федеральные и региональные НПА
Ответственные должностные лица
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
Опросы
Соглашение о внедрении Стандарта развития
Сведения о выполнении Соглашения
Программа обучения
Полезные ссылки
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Уведомления
Публичные консультации
Отчеты
Документы раздела
Муниципально-частное партнерство(МЧП)
Господдержка инноваций
Реестр по cубсидиям
Муниципальные закупки
Канал прямой связи инвесторов с руководством администрации Нефтекумского муниципального района СК
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Местные инициативы
Праздники России
Обзор о недостатках в работе административных комиссий в Ставропольском крае и мерах по повышению эффективности их деятельности PDF Печать E-mail
Автор: Отдел правового и кадрового обеспечения   
23.03.2015 14:18

Роль административных комиссий трудно переоценить. Они практически являются основным звеном в системе административного воздействия на правонарушителей.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в крае функционирует механизм административного воздействия на правонарушителей через административные комиссии, однако этот механизм работает крайне слабо.

Самый важный момент в деятельности административных комиссий – обеспечение неотвратимости наказания за выявленные административные правонарушения.

Результатом производства по делам об административных правонарушениях является исполнение постановления о наложении административного штрафа. Именно на этой стадии производства по делам об административных правонарушениях допускается наибольшее количество нарушений действующего законодательства.

В большинстве административных комиссий в Ставропольском крае не применяется механизм привлечения к административной ответственности за неисполнение постановления о наложении административного штрафа.

Дополнительной мерой воздействия на должников, не исполняющих постановление о взыскании административного штрафа, является применение к таковым ст. 20.25 КоАП РФ. Протокол по данной статье КоАП РФ вправе составить уполномоченное лицо, при не исполнении правонарушителем постановления о наложении административного штрафа. Данная статья предусматривает удвоение суммы штрафа, либо административный арест до 15 суток. Указанное решение принимает суд.

По информации органов местного самоуправления в 2104 году не составлялись протоколы о совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.20.25 КоАП РФ в 19 муниципальных районах и городских округах края: Арзгирском, Александровском, Буденовском, Благодарненском, Грачевском, Ипатовском, Кочубеевском, Кировском, Красногвардейском, Курском, Левокумском, Нефтекумском, Новоалександровском, Новоселицком, Предгорном, Степновском, Труновском, Туркменском и городе Ставрополе. В указанных муниципальных образованиях должностные лица административных комиссий не выполняют обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ. Механизм привлечения к административной ответственности за неоплату или несвоевременную оплату штрафа не работает, что влечет нарушение принципа неотвратимости наказания и полную безнаказанность за совершенные правонарушения, а кроме того, сокращение объемов поступлений финансовых средств в бюджеты соответствующих уровней.

Следует также отметить большой процент возвращенных судом протоколов, составленных по ст.20.25 КоАП РФ административными комиссиями края. Так, в 2014 году мировыми судьями были возвращены в г.Лермонтове 3 из 9 направленных в суд протоколов, в г.Железноводске – 5 из 9, в г.Ессентуки – 2 из 2, в Андроповском муниципальном районе – 1 из 1, в Георгиевском – 2 из 3, в Петровском – 10 из 11, в Минераловодском – 3 из 9, в Шпаковском – 4 из 8.  Возвращение обусловлено в основном нарушениями, допущенными при составлении протоколов должностными лицами административных комиссий. Среди допущенных  такие нарушения, как: 1) ненадлежащее уведомление либо, неуведомление лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении; 2) ненадлежащее оформление протокола об административном правонарушении (отсутствие обязательных сведений о лице, ненадлежащее заверенные копии документов); 3) составление протокола об административном правонарушении раньше срока, установленного частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, имеют место случаи необоснованного возвращения мировыми судьями без рассмотрения административных протоколов, составленных по ст.20.25 КоАП РФ, например по основаниям, не установления обстоятельств неоплаты штрафа, либо неявки лица, в отношении которого составлен протокол, в судебное заседание ( при условии надлежащего уведомления такового).

Поскольку действующим законодательством должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении по ст.20.25 КоАП РФ, не наделено правом обжаловать решение судьи о возвращении материалов, необходимо использовать механизм обжалования данного решения прокурору, обладающему правом приносить протесты на незаконные и необоснованные решения суда в соответствии с статьей 25.11 КоАП РФ. При этом необходимо учитывать сроки обжалования, установленные частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ.

С положительной стороны следует отметить работу на данном направлении административных комиссий г.Кисловодска (87 протоколов, возвращенных судом нет), г.Георгиевска ( 50 протоколов, возвращенных - нет), г.Пятигорска (94 протокола, возвращенных- 2), Изобильненского муниципального района ( 84 протокола, возвращенных – нет).

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер