Экономика

Соц-эконом развитие
Прогноз СЭР
Стратегия
Программа СЭР
Программа СЭР МО
Паспорт района
Доклад главы
Указы Президента
Итоги
План
Муниципальные программы
Порядок
Перечень
Программы
Мониторинг
Отчёты
Оценка
Предпринимательство
Финансовая поддержка
Информации
Конкурсы
Семинары
Архив раздела
Имущественная поддержка
Реестр выданных лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции
Развитие конкуренции
Федеральные и региональные НПА
Ответственные должностные лица
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
Опросы
Соглашение о внедрении Стандарта развития
Сведения о выполнении Соглашения
Программа обучения
Полезные ссылки
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Уведомления
Публичные консультации
Отчеты
Документы раздела
Муниципально-частное партнерство(МЧП)
Господдержка инноваций
Реестр по cубсидиям
Муниципальные закупки
Канал прямой связи инвесторов с руководством администрации Нефтекумского муниципального района СК
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Местные инициативы
Праздники России
Анализ результатов деятельности административных комиссий Нефтекумского района Ставропольского края по выявлению административных правонарушений, их рассмотрению и взысканию штрафов за 9 месяцев 2017 года PDF Печать E-mail
Автор: Отдел правового и кадрового обеспечения   
05.10.2017 11:26

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и Законом Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» в Нефтекумском районе функционирует механизм административного воздействия на правонарушителей через административные комиссии.

На основании отчетных данных, предоставленных административными комиссиями муниципальных образований Нефтекумского района, результативность работы административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях увеличилось, если в 2015 году был рассмотрено 258 протоколов об административных правонарушениях, то в 2016 году – 289 протокола, что на 31 протокол больше.

Деятельность административной комиссии осуществляется в соответствии с планами работы, при этом заседания административных комиссий проводятся с периодичностью, обеспечивающей установленные законом сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.

За 9 месяцев 2017 года административными комиссиями проведено – 45 заседаний, на которых рассмотрено – 189 протоколов.

По результатам рассмотрения административных протоколов были вынесены следующие решения:

о наложении административного штрафа – 162,
вынесено предупреждений – 11,
прекращено производство в связи с признанием его малозначительным – 16.

По результатам проведенного анализа эффективности деятельности административных комиссий в Нефтекумском районе по реализации законодательства об административных правонарушениях за 9 месяцев 2017 года имеют место факты отсутствия контроля за уплатой административных штрафов, что нарушает принцип неотвратимости наказания за административное правонарушение.

За отчетный период административными комиссиями наложено штрафов на сумму 255 200 рублей, в 2015 году сумма штрафов составляла 399 600 рублей, из них  не оплаченных - на сумму 244 400 рублей. Из числа наложенных, в 2016 году взыскано штрафов на сумму 389 600 рублей, не оплаченных на сумму  234 400 рублей.

Итоговые данные показывают, среди муниципальных образований наибольшее количество протоколов поступило на рассмотрение в административные комиссии города Нефтекумска (114 протоколов), поселка Затеречный (14 протоколов), села Ачикулак (13 протоколов), Новкус-Артезианского сельсовета (11 протоколов), Зимнеставочного сельсовета (10 протоколов), Каратюбинского сельсовета (9 протоколов), по 5 протоколов составлено в муниципальных образованиях Каясулинского и Махмуд-Мектебского сельсоветов, 4 протокола составлено в муниципальном образовании Закумского сельсовета. В муниципальных образования Тукуй-Мектебского, Озек-Суатского и Зункарского сельсоветов за отчетный период должностными лицами вообще не составлено ни одного протокола.

Административные протоколы были составлены в соответствии с Законом Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» по следующим статьям: ст. 2.3 – Нарушения правил выпаса и прогона сельскохозяйственных животных и птицы, ст.2.4. - Нарушение правил содержания животных, ст. 2.5. – Нарушение законодательства Ставропольского края об обеспечении тишины, покоя граждан и общественного порядка, ст. 2.6 – Непринятие мер по защите прав несовершеннолетних, ст. 4.1 - Нарушения правил благоустройства ст. 4.8. - Невыполнение правил по обеспечению чистоты и порядка в населенных пунктах, ст. 9.4.- Самовольное осуществление деятельности в сфере торговли.

Из проведенного анализа работы административных комиссий сельских поселений Нефтекумского района можно сделать выводы, что работа по составлению протоколов должностными лицами сельских поселений находится на низком уровне. При выявлении правонарушений в большинстве случаев протоколы не составляются, правонарушители предупреждаются со стороны администраций сельских поселений в устном порядке, что порождает безответственность жителей района и продолжение совершения правонарушений.

Административными комиссиями муниципальных образований Нефтекумского района допускаются нарушения при вынесении наказаний, а именно административными комиссиями выносятся незаконно предупреждения по статьям Закона, которые предусматривают наказание исключительно в виде штрафа.

Сокращению числа направленных протоколов для рассмотрения административными комиссиями повлияло принятие Федерального закона от 21 июля 2014 года № 247-ФЗ «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса об административных правонарушениях», вступившего в силу 23.07.2014 года. Согласно данному закону протоколы об административных правонарушениях не могут составляться сотрудниками органов внутренних дел, без специального соглашения между МВД России и Правительством Ставропольского края. По состоянию на 01 октября 2017 года данное соглашение заключено не было.

Анализ результатов деятельности должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, показывает, что за 9 месяцев 2017 года общее количество выявленных административных правонарушений примерно соответствует показателям 2016 года. Вместе с тем снизилась результативность деятельности должностных лиц органов местного самоуправления. При этом общее количество должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, остается избыточным, но многие лица свои полномочия не реализуют.

При анализе деятельности административных комиссий муниципальных образований района обращено внимание на взыскиваемость наложенных административных штрафов. За 9 месяцев 2017 года взыскиваемость наложенных административных штрафов в среднем по району составила 39,2 % при рекомендованном показателе не менее 80 %. Считаем, что данный показатель не достигнут в связи с тем, что ответственные секретари административных комиссий муниципальных образований района не передают неоплаченные постановления по делам об административных правонарушениях для принудительного исполнения в Нефтекумский районный отдел судебных приставов и мировой суд.

В муниципальных образованиях должностные лица административных комиссии не выполняют обязанности, предусмотренные ч. 5 ст.32.2 КоАП РФ. Механизм привлечения к административной ответственности за неуплату или несвоевременную оплату штрафа не работает, что влечет нарушение принципа неотвратимости наказания и полную безнаказанность за совершенные правонарушения, а также происходит сокращение объемов поступлений финансовых средств в бюджеты муниципальных образований.

Из суммы наложенных административных штрафов с начала 2017г. оплачено в добровольном порядке 65180 рублей.

Больше всего денежных средств за 9 м-цев текущего года поступило в бюджеты муниципальных образований: города – 30080 руб., Новкус-Артезианского сельсовета – 8000 рублей, Каратюбинского сельсовета – 7000 рублей, Зимнеставочного сельсовета – 5500 рублей.

Принятие комплекса организационных и практических мер позволили в пределах своих полномочий достичь определенных результатов, в сфере применения административного наказания. Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание, на то, что еще не все должностные лица в полной мере реализуют на практике переданные им государственные полномочия в сфере административного законодательства, на что неоднократно указывалось и Правительством Ставропольского края.

С учетом изложенного и в целях улучшения работы и устранения выявленных нарушений и недостатков, главам муниципальных образований поселений и председателям административных комиссий поселений Нефтекумского района  рекомендуется:

активизировать работу должностных лиц ответственных за составление протоколов;

исключить случаи вынесения предупреждений по делам об административных правонарушениях, санкция которых не предусматривает данный вид наказания;

обеспечить составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по каждому факту нарушения срока добровольной уплаты административного штрафа, а также принятия необходимых мер по обеспечению присутствия в судебном заседании лица, в отношении которого составлен данный протокол;

повысить качество составляемых протоколов, использовать предоставленные полномочия с целью выявления и пресечения административных правонарушений на территории муниципального образования;

организовать взаимодействие комиссий с Управлением федеральной службы судебных приставов России по Ставропольскому краю Нефтекумским районным отделом судебных приставов, по исполнению постановлений о взыскании административных штрафов, в том числе в части проведения совместных сверок;

усилить профилактическую работу среди населения с целью предупреждения административных правонарушений, через средства массовой информации и проведению разъяснительной работы по недопущению и предотвращению правонарушений.

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер