Экономика

Соц-эконом развитие
Прогноз СЭР
Стратегия
Программа СЭР
Программа СЭР МО
Паспорт района
Доклад главы
Указы Президента
Итоги
План
Муниципальные программы
Порядок
Перечень
Программы
Мониторинг
Отчёты
Оценка
Предпринимательство
Финансовая поддержка
Информации
Конкурсы
Семинары
Архив раздела
Имущественная поддержка
Реестр выданных лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции
Развитие конкуренции
Федеральные и региональные НПА
Ответственные должностные лица
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
Опросы
Соглашение о внедрении Стандарта развития
Сведения о выполнении Соглашения
Программа обучения
Полезные ссылки
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Уведомления
Публичные консультации
Отчеты
Документы раздела
Муниципально-частное партнерство(МЧП)
Господдержка инноваций
Реестр по cубсидиям
Муниципальные закупки
Канал прямой связи инвесторов с руководством администрации Нефтекумского муниципального района СК
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Местные инициативы
Праздники России
О взимании с грузоперевозчиков платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн PDF Печать E-mail
Автор: АНМР СК   
26.02.2016 10:37

Согласно ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

С изданием постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 № 474 до 15.11.2015 было приостановлено действие постановления Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2015 № 1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» установлено, что до 29.02.2016 включительно к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 504, применяется коэффициент 0,41, а в период с 01.03.2016 по 31.12.2018 включительно - коэффициент 0,82.

То есть, в период 15.11.2015 по 29.02.2016 плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км. В дальнейшем, с 01.03.2016 до 31.12.2018 тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.

Сам тариф складывается исходя из компенсации стоимости ущерба, наносимого такими автомобилями федеральным трассам (то есть затрат на их капитальный ремонт, ремонт и содержание), и затрат на эксплуатацию системы "Платон" за вычетом предполагаемой величины акцизов с "12-тонников".

Для внесения платы владелец транспортного средства регистрирует его в системе взимания платы. Для этого необходимо сделать следующие шаги.

1. Заполнить  форму  заявления  на  регистрацию  в системе "Платон" на сайте www.platon.ru или в центрах информационной поддержки пользователей (далее - ЦИПП).

2. Представить  свидетельство  о  регистрации  ТС  (прикрепить сканкопию при регистрации через сайт).                                                 

3. Пройти проверку представленных данных.  

4. Получить  логин  и  пароль  для  доступа в личный кабинет, номер лицевого счета и цифровой персональный идентификационный номер (уникальный номер в реестре  для  владельца  ТС  и его уполномоченных представителей, который используется  при  доступе  к  его  персонифицированной  записи  в СВП по дистанционным каналам обращений).

5. Пополнить лицевой счет любым доступным способом:    

- через терминал самообслуживания "Платон" или партнерской сети QIWI;     - банковским переводом на расчетный счет оператора;

- через личный кабинет банковской картой;

- в офисах "Платон".    

6. Оформить   маршрутную   карту   или   заключить   договор безвозмездного пользования бортовым устройством.          

Результатом регистрации в реестре через Интернет-сайт и ЦИПП являются создание оператором персонифицированной записи владельца ТС, личного кабинета и открытие лицевого счета. Так, транспортная компания (владелец машин) под одним логином может быть только одна, а автомобилей - сколько угодно.

Полномочия по обеспечению функционирования такой системы возлагаются на оператора - индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, который:

- заключает с владельцем транспортного средства договор об оказании услуг по расчету платы на основании сведений о транспортном средстве (с обязательным приложением копии свидетельства о регистрации транспортного средства);

- обеспечивает перечисление денежных средств владельца транспорта в федеральный бюджет;

- снабжает (на безвозмездной основе) владельца большегруза бортовым устройством с информацией о порядке и условиях его использования;

- предупреждает автовладельца о том, что на его счету остается денежных средств менее чем на 100 км движения по федеральной трассе;

- осуществляет возврат средств (в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего заявления от владельца автотранспорта), не перечисленных или излишне перечисленных в доход федерального бюджета.

В идеальном случае механизм работает так: до начала движения автовладелец устанавливает на транспортное средство бортовое устройство, включает его и вносит денежные средства (аванс) оператору в размере, определенном исходя из планируемого маршрута движения транспортного средства и базового размера платы. При движении транспортного средства по федеральным автотрассам плата рассчитывается на основании данных, полученных от бортового устройства, в автоматическом режиме (информация о внесении платы в доход федерального бюджета и остатке денежных средств отражается в персонифицированной записи владельца транспортного средства).

Однако не исключено, что бортовое устройство неисправно или утрачено либо попросту отсутствует (договор с оператором, соответственно, не заключался). О поломке или утрате бортового устройства в пути следует сообщить оператору, тот укажет ближайший пункт выдачи нового устройства. Если же отсутствует договор, владельцу транспортного средства нужно проинформировать оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движения транспорта по автотрассам общего пользования федерального значения, а также сообщить сведения о транспортном средстве. Оператор вручную произведет соответствующие расчеты и доведет до владельца автотранспорта протяженность пути и размер денежных средств, который необходимо внести в качестве платы. Владелец большегруза перечислит средства оператору, получит от него подтверждающий внесение платы документ и осуществит движение по запланированному маршруту.

Движение большегрузов по федеральным автотрассам без заключения договора с оператором и без бортового устройства (либо с выключенным или неисправным бортовым устройством) допустимо при условии внесения оператору предварительной платы за указанное движение.

Средства, полученные в результате функционирования системы "Платон", будут аккумулироваться в федеральном дорожном фонде (около 40 млрд рублей в год). Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Помимо этого, сейчас на рассмотрении Правительства Российской Федерации находится предложение Минтранса России, сформулированное по поручению Президента России, об использовании данных средств для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства. Это позволит реализовывать такие проекты, как обходы крупных городов, строительство мостовых сооружений с привлечением частных инвестиций.

За несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам, наступает административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 12.21.3. КоАП движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.21.3. КоАП повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер