Экономика

Соц-эконом развитие
Прогноз СЭР
Стратегия
Программа СЭР
Программа СЭР МО
Паспорт района
Доклад главы
Указы Президента
Итоги
План
Муниципальные программы
Порядок
Перечень
Программы
Мониторинг
Отчёты
Оценка
Предпринимательство
Финансовая поддержка
Информации
Конкурсы
Семинары
Архив раздела
Имущественная поддержка
Реестр выданных лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции
Развитие конкуренции
Федеральные и региональные НПА
Ответственные должностные лица
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
Опросы
Соглашение о внедрении Стандарта развития
Сведения о выполнении Соглашения
Программа обучения
Полезные ссылки
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Уведомления
Публичные консультации
Отчеты
Документы раздела
Муниципально-частное партнерство(МЧП)
Господдержка инноваций
Реестр по cубсидиям
Муниципальные закупки
Канал прямой связи инвесторов с руководством администрации Нефтекумского муниципального района СК
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Местные инициативы
Праздники России
Проект постановления Об утверждении Порядка разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Нефтекумском муниципальном районе Ставропольского края Печать E-mail
Автор: Отдел правового и кадрового обеспечения   
13.07.2015 09:55
проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
АДМИНИСТРАЦИИ  НЕФТЕКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
 
 
_____________ 2015г.                          г.Нефтекумск                                   № ____
 
 
«Об утверждении Порядка разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Нефтекумском муниципальном районе Ставропольского края»
 
 
         Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", администрация Нефтекумского муниципального района
 
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.     Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Нефтекумском муниципальном районе Ставропольского края;
1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных (контрольных) функций в Нефтекумском муниципальном районе Ставропольского края;
1.3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов исполнения муниципальных (контрольных) функций в Нефтекумском муниципальном районе Ставропольского края.
2. Отраслевым (функциональным) органам, отделам администрации Нефтекумского муниципального района, а также подведомственным им организациям:
2.1. Руководствоваться  настоящим  постановлением  при  разработке  проектов  административных    регламентов    предоставления муниципальных услуг и исполнения  муниципальных  (контрольных) функций  в Нефтекумском муниципальном районе Ставропольского края.
2.2. Внести соответствующие изменения в ранее утвержденные административные регламенты предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных (контрольных) функций в Нефтекумском муниципальном районе Ставропольского края.
3. Признать утратившим силу:
3.1. Постановление администрации Нефтекумского муниципального района ставропольского края от 29 июля 2011 года № 1109 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Нефтекумском муниципальном районе Ставропольского края».
3.2. Постановление администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 16 ноября 2012 г. № 1764 «О внесении изменений в постановление администрации Нефтекумского муниципального района ставропольского края от 29 июля 2011 года № 1109 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Нефтекумском муниципальном районе Ставропольского края».
 
            4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы – начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края Заиченко А.А.
 
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования на официальном Интернет-сайте администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (www.anmr- neftekumsk.ru)
 
 
 
Глава администрации
Нефтекумского муниципального района
Ставропольского края                                                                Д.Н.Сокуренко
 
 
Утвержден
постановлением администрации
Нефтекумского муниципального района
Ставропольского края
_____________________
 
 
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Нефтекумском муниципальном районе Ставропольского края
 
 
I. Общие положения
 
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению отраслевыми (функциональными) органами, отделами администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, подведомственными им организациями, учреждениями, административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении (далее соответственно – органы администрации, организации, администрация района, административные регламенты),
Административным регламентом является нормативный правовой акт администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органов администрации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края полномочий органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу, в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами администрации, их должностными лицами, порядок взаимодействия органов администрации, организаций с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления Ставропольского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги (далее – иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги).
3. Административный регламент разрабатывается органом администрации, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Ставропольского края, администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края. 
4. При разработке административного регламента органы администрации, организации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органов, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы администрации, организации при разработке административного регламента могут устанавливать в нем сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края;
5) ответственность должностных лиц органов администрации, организаций, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Административный регламент утверждается муниципальным нормативным правовым актом администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по представлению руководителя соответствующего органа администрации, организации, к компетенции которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
6. Исполнение органами администрации отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных им в установленном порядке на основании законов Ставропольского края, с предоставлением субвенций из краевого бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, а также на основании типовых административных регламентов, утверждаемых соответствующими органами исполнительной власти Ставропольского края, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции.
7. Административные регламенты разрабатываются органами администрации, организациями на основании полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края по вопросам местного самоуправления, и включаются в перечень государственных и муниципальных услуг, формируемый администрацией Нефтекумского муниципального района Ставропольскогокрая и размещаемый на официальном сайте администрации Нефтекумского муниципального района в разделе «Муниципальные услуги» и в государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
8. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом правового и кадрового обеспечения администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее соответственно – независимая экспертиза, экспертиза).
Органы администрации, организации, ответственные за разработку и утверждение административного регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется в установленном порядке на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами администрации Нефтекумского муниципального района, на проект административного регламента дается отдельное заключение уполномоченного органа администрации Нефтекумского муниципального района об оценке регулирующего воздействия.
Орган администрации, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа администрации района.
Разногласия между органами администрации по проектам административных регламентов разрешаются в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.
9. Проект административного регламента подлежит согласованию с отделами правового и кадрового обеспечения, экономического развития, социального развития администрации района, а в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в районном бюджете средств на обеспечение деятельности соответствующего органа администрации, - также с финансовым управлением администрации Нефтекумского муниципального района.
10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги, изменения структуры администрации района, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по инициативе органов администрации, организаций, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
11. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение отдела правового и кадрового обеспечения администрации района на проект административного регламента и заключения независимой экспертизы размещаются в установленном порядке в сети Интернет на официальном сайте администрации Нефтекумского муниципального района в разделе «Муниципальные услуги», и органов администрации и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
 
II. Требования к регламентам
 
12. Наименование административного регламента определяет орган администрации, ответственный за его утверждение, с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
13. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
14. Раздел "Общие положения" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, их структурных подразделений, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов органов администрации, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе их предоставления, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
15. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименование всех иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждаемый муниципальным нормативным правовым актом представительного органа Нефтекумского муниципального района;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами администрации района, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами администрации района для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
10) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания, в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
16) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, предоставляемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
16. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" административного регламента состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации в целях предоставления муниципальной услуги в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание административной процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и иной организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса о предоставлении документов и (или) информации в целях предоставления муниципальной услуги и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если правовые акты органа администрации, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц органа администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалоба);
2) предмет жалобы;
3) органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края;
7) результат рассмотрения жалобы;
8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
9) порядок обжалования решения по жалобе;
10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
11) способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
20. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
 
III. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов
 
21. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
22. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
23. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органов, являющихся разработчиками административного регламента.
24. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента на официальных сайтах органов, являющихся разработчиками проекта административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в органы, являющиеся разработчиками административного регламента. Органы, являющиеся разработчиками административного регламента, должны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
26. Непоступление заключений независимой экспертизы в органы, являющиеся разработчиками административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения отделом правового и кадрового обеспечения администрации района экспертизы, указанной в пункте 8 настоящего Порядка.
 
Утвержден
постановлением администрации
Нефтекумского муниципального района
Ставропольского края
________________________
 
 
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных (контрольных) функций в Нефтекумском муниципальном районе Ставропольского края
 
I. Общие положения
 
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению отраслевыми (функциональными) органами, отделами администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, подведомственными им организациями, учреждениями административных регламентов исполнения муниципальных (контрольных) функций, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении (далее соответственно – административные регламенты, органы администрации, организации, муниципальные функции).
Административным регламентом является нормативный правовой акт администрации Нефтекумского муниципального района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органов администрации, организаций по осуществлению муниципального контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Административный регламент также устанавливает также порядок взаимодействия между органами администрации, их должностными лицами, порядок взаимодействия органов администрации с физическими и юридическими лицами (далее – заявители), органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (далее - иные организации, участвующие в исполнении муниципальной функции).
3. Административный регламент разрабатывается органом администрации, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края.
4. При разработке административного регламента орган администрации предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган администрации при разработке административного регламента может установить в нем сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
4) ответственность должностных лиц органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, за несоблюдение им требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
5. Административный регламент утверждается нормативным правовым актом администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.
6. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом соответствующего органа исполнительной власти края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Ставропольского края.
7. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее соответственно - независимая экспертиза, экспертиза).
Орган администрации, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, то проект административного регламента направляется в установленном порядке на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края представляет органу администрации, ответственному за утверждение административного регламента, в срок не более 30 рабочих дней.
Орган администрации, ответственный за утверждение административного регламента, учитывает замечания и предложения, содержащиеся в заключениях уполномоченного органа администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на проект административного регламента.
9. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему, а также заключение уполномоченного органа администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на проект административного регламента, заключение независимой экспертизы размещаются в установленном порядке на официальном сайте органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Орган администрации, исполняющий муниципальную функцию, в установленном порядке направляет нормативный правовой акт в администрацию Нефтекумского муниципального района для утверждения административного регламента.
11. Изменения в административный регламент вносятся в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции, изменения структуры органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, а также по инициативе органа администрации на основании результатов анализа практики применения административного регламента.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
 
II. Требования к административным регламентам
 
12. Наименование административного регламента определяет орган администрации, ответственный за его утверждение, с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции.
13. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
14. Раздел "Общие положения" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, а также наименования всех иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
7) описание результатов исполнения муниципальной функции.
15. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) требования к порядку информирования об исполнении муниципальной функции:
информация о месте нахождения и графике работы органов, исполняющих муниципальную функцию, их структурных подразделений, иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы;
справочные телефоны структурных подразделений органа, исполняющего муниципальную функцию, а также иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
адреса официальных сайтов, электронной почты органа администрации, иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте органа, исполняющего муниципальную функцию, иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в региональной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается, в случае если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации и указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы);
3) срок исполнения муниципальной функции (указывается общий срок исполнения муниципальной функции).
16. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" административного регламента содержит подразделы, соответствующие количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальных функций.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Описание каждой административной процедуры должно содержать:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края, муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
17. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции" административных регламентов состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа администрации положений административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц и муниципальных служащих органа администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
18. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих" административных регламентов состоит из следующих подразделов:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы администрации и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
19. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
 
III. Организация независимой экспертизы
проектов административных регламентов
 
20. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
21. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
22. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органов, являющихся разработчиками административного регламента.
23. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента на официальных сайтах органов, являющихся разработчиками проекта административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
24. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
25. Непоступление заключений независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения уполномоченным органом администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края экспертизы, указанной в пункте 8 настоящего Порядка.
 
Утверждены
постановлением администрации
Нефтекумского муниципального района
Ставропольского края
от «___» июня 2015 г. № ____
 
 
ПОРЯДОК
проведения экспертизы административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
 
 
1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проекты административных регламентов исполнения муниципальных (контрольных) функций, разработанные органами администрации, подлежат экспертизе, проводимой отделом правового и кадрового обеспечения администрации района (далее соответственно - органы администрации, экспертиза).
2. Предметом экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги являются оценка соответствия требованиям, установленным Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента предоставления муниципальной услуги, в том числе:
2.1. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги требованиям Федерального закона, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждаемого нормативным правовым актом администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.
2.2. Полнота описания порядка и условий предоставления муниципальной услуги в проекте соответствующего административного регламента, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами администрации района.
2.3. Оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3. Предметом экспертизы административного регламента исполнения муниципальной (контрольной) функции являются оценка соответствия требованиям, установленным Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими исполнение муниципальной (контрольной) функции, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента исполнения муниципальной (контрольной) функции, в том числе:
3.1. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента исполнения муниципальной (контрольной) функции требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных (контрольных) функций, утверждаемого муниципальным нормативным правовым актом администрации района.
3.2. Полнота описания порядка и условий исполнения муниципальной (контрольной) функции в проекте соответствующего административного регламента, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края.
3.3. Оптимизация порядка исполнения муниципальной (контрольной) функции, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока исполнения муниципальной (контрольной) функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной (контрольной) функции.
4. К проектам административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектам административных регламентов исполнения муниципальных (контрольных) функций, направляемым на экспертизу, прилагаются проекты нормативных правовых актов об утверждении соответствующих административных регламентов, блок-схемы предоставления муниципальной услуги и исполнения муниципальной (контрольной) функции, пояснительные записки к ним.
5. Заключения на проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проекты административных регламентов исполнения муниципальных (контрольных) функций отдел правового и кадрового обеспечения представляет органам, ответственным за утверждение соответствующих административных регламентов, в срок не более 30 рабочих дней.
6. Органы администрации, ответственные за утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных (контрольных) функций, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях отдела правового и кадрового обеспечения на проекты соответствующих административных регламентов. Повторного направления доработанных проектов соответствующих административных регламентов в отдел правового и кадрового обеспечения администрации района на экспертизу не требуется.
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер