Экономика

Соц-эконом развитие
Прогноз СЭР
Стратегия
Программа СЭР
Программа СЭР МО
Паспорт района
Доклад главы
Указы Президента
Итоги
План
Муниципальные программы
Порядок
Перечень
Программы
Мониторинг
Отчёты
Оценка
Предпринимательство
Финансовая поддержка
Информации
Конкурсы
Семинары
Архив раздела
Имущественная поддержка
Реестр выданных лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции
Развитие конкуренции
Федеральные и региональные НПА
Ответственные должностные лица
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
Опросы
Соглашение о внедрении Стандарта развития
Сведения о выполнении Соглашения
Программа обучения
Полезные ссылки
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Уведомления
Публичные консультации
Отчеты
Документы раздела
Муниципально-частное партнерство(МЧП)
Господдержка инноваций
Реестр по cубсидиям
Муниципальные закупки
Канал прямой связи инвесторов с руководством администрации Нефтекумского муниципального района СК
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Местные инициативы
Праздники России
Проект Порядка осуществления муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, расположенных в границах сельских поселений Нефтекумского муниципального района Ставропольского края PDF Печать E-mail
Автор: Отдел имущественных и земельных отношений   

Проект

ПОРЯДОК

осуществления муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, расположенных в границах сельских поселений Нефтекумского муниципального  района Ставропольского края

 

1.Общие положения

1.Настоящий Порядок осуществления муниципального земельного контроля земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений Нефтекумского муниципального  района Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановлением Правительства Ставропольского края от 28.12.2015 № 592-п «О внесении изменений в порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 10 июля 2015 г.. № 304-п» и другими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием земель.

1.Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, расположенные в границах сельских поселений Нефтекумского  муниципального района Ставропольского края, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

2.Муниципальный земельный контроль за использованием земель расположенных в границах сельских поселений Нефтекумского  муниципального района Ставропольского края  осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и настоящим Порядком.

3.Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль за соблюдением:

а) соблюдением требований по использованию земель;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использованием земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

 

II. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
земельных отношений, расположенных в  границах сельских поселений Нефтекумского муниципального района Ставропольского края

 

1.Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений Нефтекумского муниципального  района Ставропольского края (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется посредством проведения проверок, предметом которых является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами  требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края предусмотрена административная и иная ответственность.

1.4.Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами в соответствии с их компетенцией - федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю), федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Управление Росприроднадзора по Ставропольскому краю), федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Управление Росреестра по Ставропольскому краю).

1.5.Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении их деятельности и реализации своих прав на землю.

2.Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль.

2.1.Муниципальный земельный контроль осуществляется отделом имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее - Отдел).

2.2.Должностные лица Отдела, осуществляющие муниципальный земельный контроль, являются муниципальными инспекторами.

3.Муниципальные инспекторы имеют право:

3.1.Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от формы собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, аренде, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения.

3.2.Составлять по результатам проверок акты проверок. В случае выявления нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, передавать копию акта проверки и материалы на рассмотрение должностным лицам органов, осуществляющих государственный земельный надзор.

3.3.Вносить главе администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края предложения о полном или частичном изъятии земель в случаях их нерационального использования, использования не по целевому назначению, а также неиспользования участков в установленный законом срок, систематической неуплаты арендной платы.

3.4.Получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.

3.5.Рассматривать заявления граждан и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства.

3.6.Привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений.

3.7.Письменно предупреждать субъектов земельных отношений о недопустимости нарушений земельного законодательства.

3.8.Обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и/или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, для установления организаций, а также в установлении личности граждан, иностранцев и лиц без гражданства; виновных в нарушении установленных требований по использованию земель.

3.9.Осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.

4.Муниципальные инспекторы обязаны.

4.1.Предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения.

4.2.Принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений.

4.3.Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений.

4.4.Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель.

4.5.Строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

4.6.Разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности.

4.7.Вести учет проводимых проверок соблюдения земельного законодательства.

4.8.Осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.

5.Организация осуществления муниципального земельного контроля.

5.1.Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

5.2.Проверка проводится в соответствии с административным регламентом на основании приказа Отдела.

5.3.Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Отделом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов муниципальных проверок. Проект ежегодного плана муниципальных проверок до его утверждения направляется Отделом на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

5.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых  проверок, Отдел направляет проект ежегодного плана муниципальных проверок в соответствующие органы прокуратуры.

Отдел рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план муниципальных проверок.

5.5.Утвержденный начальником отдела имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Нефтекумского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо иным доступным способом.

5.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

5.7.О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Отделом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Отдела о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

5.8.Плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в три года.

5.9.Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

5.10.Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

5.11.О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Отделом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

5.12.В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

5.13.Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

6.Организация осуществления муниципального земельного контроля в отношении физических лиц.

6.1.Основной формой деятельности по осуществлению контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, землевладельцами, собственниками и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории Нефтекумского района Ставропольского края.

6.2.Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

6.3.Плановые проверки проводятся на основании утвержденного начальником Отдела плана и распоряжения Отдела.

6.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию Нефтекумского муниципального района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении требований, установленных земельным законодательством.

6.5.Плановые и внеплановые проверки проводятся в присутствии землепользователей, землевладельцев, собственников, арендаторов земельных участков или их представителей.

7.Документация, отчетность и оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю

7.1. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

7.2.По результатам проверки составляется акт проверки.

В целях создания доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются фототаблицы с нумерацией каждого фотоснимка (Приложение 2), обмер площади земельного участка (Приложение 3) (при необходимости) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

7.3. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка по муниципальному земельному контролю (или его представителю), под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в деле.

7.4.При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, акт и материалы проверок в течение трех рабочих дней направляются в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края составлять протоколы об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1)выдать предписание (Приложение 4) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

8.Обжалование действий (бездействия) муниципальных инспекторов

Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального земельного контроля, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложения к порядку

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер