Экономика

Соц-эконом развитие
Прогноз СЭР
Стратегия
Программа СЭР
Программа СЭР МО
Паспорт района
Доклад главы
Указы Президента
Итоги
План
Муниципальные программы
Порядок
Перечень
Программы
Мониторинг
Отчёты
Оценка
Предпринимательство
Финансовая поддержка
Информации
Конкурсы
Семинары
Архив раздела
Имущественная поддержка
Реестр выданных лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции
Развитие конкуренции
Федеральные и региональные НПА
Ответственные должностные лица
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
Опросы
Соглашение о внедрении Стандарта развития
Сведения о выполнении Соглашения
Программа обучения
Полезные ссылки
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Уведомления
Публичные консультации
Отчеты
Документы раздела
Муниципально-частное партнерство(МЧП)
Господдержка инноваций
Реестр по cубсидиям
Муниципальные закупки
Канал прямой связи инвесторов с руководством администрации Нефтекумского муниципального района СК
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Местные инициативы
Праздники России
Государственный земельный надзор в Ставропольском крае PDF Печать E-mail
Автор: АНМР СК   
17.06.2016 13:18

Государственный земельный надзор осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

При  осуществлении государственного земельного надзора Управление Росреестра по Ставропольскому краю взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными, судебными органами, органами государственной власти и местного самоуправления для повышения эффективности использования и охраны земель.

Одними из основных причин допущения нарушений земельного законодательства являются: незнание существующих норм земельного законодательства, длительность оформления правоустанавливающих документов, также необходимость получения необходимых согласований в других организациях.

В марте 2015 года в Кодекс об административных правонарушениях внесены нормы, в соответствии с которыми размер штрафа за нарушение земельного законодательства определяется в зависимости от кадастровой стоимости участка. Такая оценка является более объективной, так как в этом случае учитывается ценность и площадь земельного участка, на котором допущено правонарушение.

Кадастровая стоимость определяется в ходе государственной кадастровой оценки независимыми оценщиками.

В результате проведенного мониторинга было выявлено, что наиболее частым нарушением земельного законодательства РФ на территории края является самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, ответственность за которое предусмотрена  ст. 7.1 КоАП РФ. 

В соответствии с действующими нормами КоАП РФ за самовольное занятие земельного участка сумма штрафа составит, если определена кадастровая стоимость земельного участка, для граждан от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; для юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

В случае если не определена кадастровая стоимость земельного участка, сумма штрафа составит для граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; для должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 Решение о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно принято.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Если Вы пропустили срок подачи жалобы, то по ходатайству возможно восстановление срока судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

Если постановление вынесено должностным лицом, с жалобой надлежит обращаться в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд (для физических лиц – суд общей юрисдикции, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – арбитражный суд).

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

Помимо административного наказания нарушитель получает предписание об устранении нарушения земельного законодательства, в котором прописаны четкие сроки его исполнения.

Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства,

К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:

1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;

2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.

Копия вынесенного определения по результатам рассмотрения ходатайства направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки с целью определения факта устранения указанного нарушения.

В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в установленном порядке:

выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства;

принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 25 или 26 статьи 19.5 КоАП РФ.

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер