Экономика

Соц-эконом развитие
Прогноз СЭР
Стратегия
Программа СЭР
Программа СЭР МО
Паспорт района
Доклад главы
Указы Президента
Итоги
План
Муниципальные программы
Порядок
Перечень
Программы
Мониторинг
Отчёты
Оценка
Предпринимательство
Финансовая поддержка
Информации
Конкурсы
Семинары
Архив раздела
Имущественная поддержка
Реестр выданных лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции
Развитие конкуренции
Федеральные и региональные НПА
Ответственные должностные лица
Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
Опросы
Соглашение о внедрении Стандарта развития
Сведения о выполнении Соглашения
Программа обучения
Полезные ссылки
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ)
Уведомления
Публичные консультации
Отчеты
Документы раздела
Муниципально-частное партнерство(МЧП)
Господдержка инноваций
Реестр по cубсидиям
Муниципальные закупки
Канал прямой связи инвесторов с руководством администрации Нефтекумского муниципального района СК
Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год
Местные инициативы
Праздники России
Агрострахование 2016 PDF Печать E-mail
Автор: АНМР СК   
19.04.2016 08:39

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

Сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой – страхование имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, которое осуществляется в соответствии с  Федеральным законом ФЗ-260  и другими федеральными законами.

Страхователь – сельскохозяйственный товаропроизводитель, признанный таковым в  соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и заключивший со страховщиком договор сельскохозяйственного страхования;

Выгодоприобретатель – лицо, в пользу которого заключен договор сельскохозяйственного страхования и которое имеет основанный на федеральном законе,  ином нормативном правовом акте или договоре интерес в сохранении объекта страхования;

Вынужденный убой сельскохозяйственных животных – убой сельскохозяйственных животных, осуществляемый в порядке, установленном  ветеринарным законодательством Российской Федерации

Падеж сельскохозяйственных животных  –  смертность сельскохозяйственных животных вследствие заразных болезней, включенных в перечень, утвержденный уполномоченным органом, массовых отравлений, стихийных бедствий, пожаров.

Договор сельскохозяйственного страхования – стандартный договор страхования урожая сельскохозяйственной культуры, посадок многолетних насаждений, осуществляемого с государственной поддержкой, устанавливающий минимальный стандарт страховой услуги.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

1. Сельхозтоваропроизводитель:

- выбирает надежную страховую организацию, с которой будет заключен договор страхования;

- внимательно изучает предлагаемые страховщиком правила страхования и условия договора страхования;

- заключает договор страхования;

- оплачивает 50% страховой премии.

2. После вступления в силу договора страхования сельхозтоваропроизводитель формирует комплект документов и подает заявление в орган управления АПК субъекта Российской Федерации на получение субсидии.

3. По итогам рассмотрения представленных страхователем заявления и документов в случае их соответствия требованиям действующего законодательства орган управления АПК субъекта Российской Федерации принимает решение о предоставлении государственной поддержки и перечисляет на счет страховой организации оставшиеся 50% страховой премии по договору страхования за счет средств регионального и федерального бюджетов.

4. По окончании отчетного периода органы управления АПК субъектов Российской Федерации предоставляют отчетность в Минсельхоз России, на основании которой оценивается выполнение показателей эффективности оказания государственной поддержки, а также потребность региональных бюджетов в средствах федерального бюджета на следующий период.

ПРАКТИКА СТРАХОВАНИЯ

Алгоритм действий сельхозтоваропроизводителя при наступлении события, имеющего признаки страхового случая.

В случае возникновения страхового события страхователю следует в первую очередь руководствоваться порядком определенным в договоре страхования и правилах страхования. Тем не менее, существуют общие правила поведения страхователей. При наступлении события, которое сельхозтоваропроизводитель считает страховым, ему необходимо:

·     как только стало известно о наступлении страхового события, незамедлительно уведомить страховщика;

·     принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможные убытки;

·   сохранить пострадавшие сельскохозяйственные культуры, посадки многолетних насаждений в том виде, в котором они оказались после наступления страхового события, до прибытия представителя страховой организации;

·     совместно со страховщиком составить Акт обследования по заявленному страховому событию;

·   определить биологическую урожайность, уведомив страховщика о дате проведения мероприятия не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения уборочных работ;

·     при наличии разногласий сторон договора Страховщик проводит экспертизу в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера ущерба.

ВОПРОС - ОТВЕТ

Вопрос №1. Где можно получить информацию о том, какой перечень нормативно-правовых актов, регулирует сельхозстрахование с господдержкой?

Полный перечень нормативно-правовых актов, регулирующих страхование сельскохозяйственных рисков, можно найти на официальном сайте Минсельхоза России (www.mcx.ru) в разделе «Сельскохозяйственное страхование».

Вместе с тем, подобная информация о страховании сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой содержится на сайте Национального союза агростраховщиков (www.naai.ru) в разделе «Законодательство».

Также на указанных сайтах имеется достаточно полный объем информации, которая необходима сельхозтоваропроизводителю для того, чтобы ориентироваться в вопросах страхования, а также максимально оперативно и правильно подготовить документы для получения субсидий.

Вопрос №2. Какие документы необходимо предоставить в органы управления АПК субъекта РФ для того, чтобы получить субсидию?

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 N 1371 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования» (далее – Постановление Правительства РФ) субсидии предоставляются при соблюдении определенных условий, в том числе наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего перечень документов, необходимых для получения целевых средств.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ перечень документов, предусматриваемый нормативным правовым актом субъекта РФ, включает:

а) заявление о перечислении целевых средств на расчетный счет страховой организации;

б) справку о размере целевых средств, составленную на основании договора сельскохозяйственного страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии (форма и сроки представления справки устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);

в) копию договора сельскохозяйственного страхования;

г) выписку из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственногострахования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования).

Практика осуществления сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой показывает, что зачастую органы управления АПК субъектов РФ значительно расширяют перечень документов, указанный в Постановлении Правительства РФ.

Вопрос №3. Как действовать при наступлении события, имеющего признаки страхового случая, предусмотренного договором страхования урожая?

1. Как только стало известно о наступлении страхового события, незамедлительно уведомить Страховщика.

2. Принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможные убытки.

3. Сохранить пострадавшие сельскохозяйственные культуры, посадки многолетних насаждений в том виде, в котором они оказались после наступления страхового события, до прибытия представителя страховой организации.

4. Совместно со Страховщиком составить Акт обследования по заявленному страховому событию.

5. Определить биологическую урожайность, уведомив Страховщика о дате проведения мероприятия не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения уборочных работ.

6. При наличии разногласий сторон договора Страховщик проводит экспертизу в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера ущерба.

Вопрос №4. Как действовать при наступлении события, имеющего признаки страхового случая, по договору страхования сельхозживотных?

1. Сообщить Страховщику о событии, имеющем признаки страхового случая, в письменной форме в течение 1 дня после наступления события.

2. Незамедлительно сообщить о произошедшем событии в соответствующие компетентные государственные органы.

3. Сохранять трупы животных (если это не противоречит интересам общественной безопасности и/или интересам по уменьшению убытка) до осмотра их представителем Страховщика в том виде, в котором они оказались после страхового события.

4. По запросу Страховщика предоставить необходимые документы, фото-, видеоматериалы, подтверждающие наступление событий, имеющих признаки страхового случая, а также документы, подтверждающие причинно-следственную связь между событием и утратой животных.

5. Предоставлять Страховщику и/или эксперту возможность беспрепятственного обследования животных, получения документации, подтверждающей выполнение Страхователем всех мероприятий.

Вопрос №5. В какие сроки осуществляется выплата страхового возмещения сельскохозяйственному товаропроизводителю?

В случае признания заявленного события страховым случаем выплатить страховое возмещение в течение тридцати дней с момента составления страхового акта и принятия решения о страховой выплате, или направить в течение пятнадцати рабочих дней мотивированное письменное решение об отказе в выплате страхового возмещения;

ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ (СТАНДАРТНЫЕ) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

Приложение 1. Заявление на страхование сельскохозяйственных животных.

Приложение 2. Договор сельскохозяйственного страхования (страхования сельскохозяйственных животных, осуществляемого с государственной поддержкой).

Приложение 3. Положение о персональных данных и сведениях, позволяющих идентифицировать страхователя и выгодоприобретателя.

Подробная информация по правилам страхования сельхозживотных – на сайте:

www.naai.ru/agrariyu/pravila_strakhovaniya_selskokhozyaystvennykh_zhivotnykh/

ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ (СТАНДАРТНЫЕ) УРОЖАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР, ПОСАДОК МНОГОЛЕТНИХ НАСАЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

Приложение 1. Заявление на страхование урожая сельскохозяйственных культур

Приложение 2. Заявление на страхование посадок многолетних насаждений

Приложение 3. Договор сельскохозяйственного страхования (урожай сельскохозяйственных культур)

Приложение 4. Договор сельскохозяйственного страхования (посадки многолетних насаждений)

Приложение 5. Методика определения урожайности на корню

Приложение 6. Акт обследования посевов/посадок сельскохозяйственных культур / определения урожайности на корню

Приложение 7. Типовые критерии событий, определенных п. 4.2 Правил страхования

Приложение 8. Положение о персональных данных и сведениях, позволяющих идентифицировать страхователя и выгодоприобретателя.

Подробная информация по правилам страхования сельхозкультур содержится на сайте:

www.naai.ru/agrariyu/pravila_strakhovaniya_urozhaya_selskokhozyaystvennykh_kultur/

АРХИВ

1. ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ (СТАНДАРТНЫЕ) УРОЖАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР, ПОСАДОК МНОГОЛЕТНИХ НАСАЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

1.1. Договор страхования урожая сельскохозяйственных культур, осуществляемого с государственной поддержкой

1.2. Договор страхования посадок многолетних насаждений, осуществляемого с государственной поддержкой

1.3. Письмо ЦБ РФ о согласовании правил страхования правил урожая и посадок_2015

Всю необходимую документацию можно найти на сайте: www.naai.ru/agrariyu/arkhiv/

2. ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ (СТАНДАРТНЫЕ) СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

2.1.Типовой договор страхования сельскохозяйственных животных, осуществляемого с государственной поддержкой

2.2. Письмо ЦБ РФ о согласовании правил сельскохозяйственных животных_2015

Всю необходимую документацию можно найти на сайте:

www.naai.ru/agrariyu/arkhiv/

ПРЕСС-ЦЕНТР ПО АГРОСТРАХОВАНИЮ

Тел.: +7 (495) 782-04-99   

пн 9:30–18:00;

вт 9:30–18:00;

ср 9:30–18:00;

чт 9:30–18:00;

пт 9:30–16:45.

м. Красные Ворота

г.Москва, ул. Садовая-Спасская, 21/1, оф. 833

ПРЕЗИДЕНТ НСА ПРЕДЛОЖИЛ СОЗДАТЬ В РОССИИ ЕДИНОЕ БЮРО ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ СТРАХОВОМУ МОШЕННИЧЕСТВУ

Справка. С 1 января 2016 года на рынке сельхозстрахования с господдержкой действует единое общероссийское объединение - Национальный союз агростраховщиков.

Страховые компании, не вступившие в члены НСА, с 1 января 2016г. не имеют права заключать договоры агрострахования с господдержкой. Создание централизованной системы агрострахования в РФ предусмотрено федеральным законом от 22.12.2014 № 424-ФЗ о внесении изменений в Закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…» №260-ФЗ.

Субсидирование агрострахования в РФ осуществляется на условиях Закона от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования…» в размере 50% начисленной страховой премии.

Национальный союз агростраховщиков в 2016 г. систематизирует информацию о судебной практике по агрострахованию для предотвращения практик мошенничеств и злоупотребления правом, которые угрожают стабильности системы агрострахования в России. Об этом заявил президент НСА Корней Биждов, выступая на круглом столе «Рубеж 2016 – методы и инструменты борьбы с противоправными проявлениями в страховании». Мероприятие, организованное ВСС, НСА и Ассоциацией страховщиков жизни, состоялось в Москве 23 марта.

Мошенничество в агростраховании, проявляющееся благодаря активности «псевдоюристов», является частью более обширного явления – мошенничества в российском страховании в целом. НСА, поддерживая конкретные предложения ВСС, РСА и АСЖ, считает необходимым разработку страховым сообществом цельной системы мер по противодействию страховому мошенничеству, отметил К. Биждов. «По сути, страховому сообществу сейчас объявлена война, которая ведется специфическими методами, – заявил он. – По моему мнению, для того, чтобы держать оборону на этом фронте, рынку уже недостаточно консультационных механизмов – по примеру развитых рынков, нужна единая автономная организационная структура, отдельное Бюро по противодействию страховому мошенничеству, которое было бы ответственно и за сбор информации, и за аналитику в данной области, за конкретные меры и действия. Данную структуру возможно создать на базе Комитета по противодействию страховому мошенничеству ВСС.

Во избежание дополнительной нагрузки на бизнес финансирование этой структуры возможно было бы организовать со стороны основных страховых союзов – например, за счет части дохода от инвестирования средств гарантийных фондов. Разумеется, это предложение должно быть подробно проанализировано всем страховым сообществом, после чего согласовано с ЦБ и Минфином».

В настоящее время собственная база данных НСА охватывает все 184 судебных дела о спорах по агрострахованию с господдержкой, рассматривавшихся в арбитражном судопроизводстве с момента введения системы агрострахования в 2012 г. Проводится их детализированный анализ.

К мошенническим практикам в агростраховании НСА относит три категории противоправных деяний, отметил президент НСА в своем выступлении. Во-первых, это получение бюджетных субсидий путем заключения договоров псевдострахования – в таких схемах бенефициарами выступают аграрий, страховщик и сотрудник органа АПК. Во-вторых, это получение страховой выплаты при отсутствии застрахованного убытка – при этом участниками преступной схемы становятся аграрии и так называемые «агроюристы», помогающие ввести правосудие в заблуждение, а также в некоторых случаях могут быть причастны недобросовестные работники страховой компании. В-третьих, это предъявление требований о компенсационной выплате при отсутствии убытка.

Мошеннические приемы в агростраховании, такие как искажение отчетности, имитация страховых случаев путем уничтожения посевов или продажи на сторону неучтенной продукции применяются аграриями разных стран – США, Европы, Азии, где к данной проблеме привлечено пристальное внимание не только правоохранительных органов, но и органов, регулирующих субсидирование АПК. Российская практика отличается отсутствием существенных санкций к аграриям в случаях преднамеренного искажения сельхозотчетности и лояльностью судей к нарушениям с их стороны, так как аграрии в любом случае рассматриваются как «слабая сторона страхового договора», чем активно пользуются мошенники.

«Поскольку мошеннические технологии «агроюризма» – явление относительно новое, проявившееся с 2013-2014 гг., главная задача НСА в текущем году – провести их анализ и выработать предложения по применению системных мер противодействия. Считаем, что из судебной практики должны быть исключены случаи, когда грубое преднамеренное нарушение условий страхового договора, намеренное сокрытие информации о страховом случае от страховщика, подмена и даже подделка документов не расцениваются судом как злоупотребление правом. Система агрострахования не может развиваться вне правового поля», – заявил президент НСА.

Татьяна Жукова, главный специалист Маркетинг и PR Национальный союз агростраховщиков

+7 495-782-05-34      +7 495-782-05-34

+7 915-325-16-02       +7 915-325-16-02

+7 916-168-84-84       +7 916-168-84-84

E-mail: jukova@naa.ru                                                                       Источник: BORONA.net

НСА: СФОРМИРОВАН РЕЕСТР АГРАРИЕВ, СТРАХОВАНИЕ КОТОРЫХ ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ПОДХОДА

Национальный союз агростраховщиков (НСА) продолжает уделять внимание страховым и правовым аспектам преддоговорной практики в сельхозстраховании. НСА сформирован и направлен членам союза реестр аграриев, требующих специального андеррайтинга при заключении договоров сельхозстрахования с господдержкой. Отделам продаж и андеррайтинга страховых компаний НСА рекомендовано при обращении потенциальных страхователей по вопросу заключения договоров сельхозстрахования досконально подходить к оценке риска и тщательнее рассматривать представленные документы, в случае если страхователь фигурирует в данном перечне.

Как пояснил президент НСА Корней Биждов, решение о формировании реестра принято НСА в связи с резкой активизацией части сельхозтоваропроизводителей, имеющих историю не вполне добросовестных и непрозрачных действий, включая переуступку прав требований по договорам сельскохозстрахования третьим лицам. На данный момент реестр сформирован за период с 2011 г. по 2016 г. и включает более 400 аграриев из 44 регионов. Большинство подобных ситуаций выявлено в Ульяновской области и Алтайском крае. Все данные получены из информации, предоставленной страховщиками НСА, а также из открытых источников.

Включение агрария в реестр не означает, что НСА дает какие-либо рекомендации относительно целесообразности заключения договора страхования с данным аграрием: решение о возможности деловых отношений с сельхозпроизводителем принимает только сама страховая компания. Реестр фиксирует исключительно факт особой активности сельхозпроизводителя или его партнеров (так называемых «агроюристов»).

«Само по себе наличие внесудебных и судебных споров никак не характеризует агрария как потенциального страхователя, но страховая компания может использовать данные реестра, чтобы изучить обстоятельства разногласий и взвесить все риски заключения договора с хозяйством, в деятельности которого заметны признаки недобросовестного поведения в прошлом», – комментирует президент НСА.

НСА планирует продолжать анализ практики и дополнять реестр, так как считает данную информацию полезной для дальнейшей работы страховщиков.

www.naai.ru

НСА. ИТОГИ 2015 Г.: ПСЕВДОСТРАХОВАНИЕ  АГРОРИСКОВ В РОССИИ УХОДИТ В ПРОШЛОЕ, РЕАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАСТЕТ

Основные тенденции 2015 г. на рынке агрострахования России – массовый уход из страхования с господдержкой страховщиков, не рассчитывавших на долгосрочный бизнес и реальное страхование аграриев, сокращение объемов рынка за счет их операций, а также начавшееся перераспределение рынка в пользу страховых компаний, ориентированных на реальную защиту рисков. Об этом свидетельствуют данные Национального союза агростраховщиков и Банка России по итогам 2015 г.

Согласно итоговым данным, к концу 2015 г. страхование агрорисков в РФ осуществляли 45 страховых компаний, из которых 23 страховщика заключали договоры страхования на условиях государственного субсидирования. Годом ранее с сельхозрисками работали 63 страховые компании, из которых 43 – в сфере агрострахования с господдержкой. Всего рынок агрострахования с господдержкой за год покинули 24 страховые компании, в то время как 4 страховщика начали деятельность в этой сфере в 2015 г.

Уход с рынка агростраховщиков, прежде всего под влиянием санкций Банка России – основной фактор, повлиявший на сокращение объемов рынка агрострахования, указывает президент НСА Корней Биждов. Всего страховые компании РФ собрали в 2015 г. по страхованию сельхозрисков 7,8 млрд. руб. страховой премии, из которой 6,5 млрд. приходится на агрострахование на условиях государственной поддержки и 1,3 млрд. руб. – на несубсидируемое страхование сельхозрисков. По сравнению с 2014 г. произошло существенное (на 53%) сокращение собранной премии – годом ранее объем рынка страхования сельхозрисков составил 16,7 млрд. руб., из которых 14,6 млрд. руб. по субсидируемому агрострахованию и 2,1 млрд. руб. – по страхованию без господдержки. К. Биждов отметил, что объем бизнеса ушедших с рынка страховщиков (9,5 млрд. руб. по агрострахованию с господдержкой) в основном не был замещен остальными участниками рынка – сокращение в сегменте за год составило 8,1 млрд. руб. Это свидетельствует о том, что ушедшие с рынка страховщики вели высокорискованный (в том числе, с точки зрения юридических рисков) бизнес, не привлекающий классические компании, стратегии которых рассчитаны на долгосрочное развитие.

В то же время, подчеркнул президент НСА, происходит перераспределение рынка в пользу компаний, ориентированных на реальную защиту агрорисков. Анализ показателей действующих страховщиков показывает, что у 17 из 23 компаний, работавших в области агрострахования с господдержкой в 2015 г., сборы по данному направлению деятельности выросли по отношению к 2014 г. «При этом очищение рынка привело к росту его концентрации: если годом ранее на первую тройку агростраховщиков приходилось около 21% премии по агрострахованию, сегодня их доля составляет около 60%. В 2015 г. лидерами рынка агрострахования остаются компании «Росгосстрах», «РСХБ-Страхование» и «АльфаСтрахование». Прирост премий по страхованию с господдержкой в первой тройке – от 21 до 53%, что в целом свидетельствует о тенденциях здорового роста в сегменте реального страхования агрорисков», – подчеркивает президент НСА.

Особое внимание Банка России и страхового сообщества к страхованию сельхозрисков в 2015 г. было связано с переходом к централизованной системе агрострахования, комментирует президент НСА: согласно изменениям закона о сельхозстраховании, с 2016 г. страхование с господдержкой должны осуществлять на единых условиях только члены единого объединения агростраховщиков (данный статус присвоен НСА).

«В 2012-2015 г. в агростраховании в России сформировалось ядро лидирующих компаний, стратегии которых рассчитаны на долгосрочное присутствие на рынке страхования сельскохозяйственных рисков. При этом произошло беспрецедентное очищение рынка агрострахования с господдержкой от нестабильных компаний, не отвечавших критерию надежности, его покинула почти половина страховщиков. Таким образом, в сельхозстраховании в России впервые закладывается основа для качественного долгосрочного развития, – комментирует К. Биждов. – По данным НСА, в настоящее время определяющими тенденциями на рынке реального агрострахования с господдержкой являются рост клиентской базы в страховании сельхозживотных, отмечаемый практически у всех компаний НСА, и укрупнение договоров по параметрам страховых сумм и стоимости страхования в сегменте страхования сельхозкультур. В связи с этим НСА в 2016 г. уделит особое внимание разработке и продвижению вариантов по дальнейшему развитию страхования урожая».

www.naai.ru

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер